Опубликовано

Играем в искусство с детьми

В этом году я , наконец-то решилась запустить детский арт-кружок  со всеми вытекающими отсюда последствиями. Подвигла меня на это мысль о том, что в жизни ребенка с детства бывает так  мало удивительных встреч , которые меняют его мировоззрение. Помню, как мама искала для нас творческих незаурядных педагогов по искусству, живописи, лепке, чтобы развивать нас. В огромной Москве таскать детей на такие занятия в другой конец города, было чудовищно трудно. И найти такого педагога для родителей — было огромной удачей.  Я так благодарна маме и своим учителям, которых помню и не забуду, потому что именно благодаря им,  я стала смотреть на мир творчески, научилась быть свободной от рамок системы, жизни, психологических проблем.

bty
bty

 

В крошечном Израиле, где я  живу сейчас, снимать специальное помещение в условиях карантинного кризиса, мягко выражаясь, сложно и не бюджетно.  НО я все равно решила организовать кружок , чтобы и моя студия стала необычным местом, где дети могут раскрепощаться, не бояться сделать что-то не так, быть создателями. Мне как педагогу стало интересно  придумать и воплотить в жизнь курс занятий, где в игровой форме  можно решать творческие неординарные задачи.

Итак , я  решила  что студия будет располагаться у меня дома. Пока так.   Слава Богу, что у нас большой салон и есть стол, который можно раздвинуть. Правда, даже этого двухметрового стола оказалось маловато, когда собирается полная группа.  Ведь на столе много чего у нас должно быть важного — кисточки разные -очень большие и очень тоненькие, палитра для размешивания красок, банки с водой — на каждого, а то обязательно будет споры — «Он покрасил своей краской мою воду»  и все  в таком духе. А так же ножницы, разные виды картона и бумаги,  разный клей  для бумаги картона и других материалов.  Каждому стул и каждому фартучек, и куча салфеток для вытирания  испаканных краской ручонок и мордашек.

Планы и программа были очень в начале совсем другие, но дети -народ непредсказуемый , и общение с ними, и практическая работа откорректировали мой учебный план. Изначально я хотела сделать отдельный курс  «Увидеть Искусство своими руками»  , который был бы посвящен изучению истории мирового искусства на практике, стилю известных художников и практическим занятиям по этим стилям. И отдельно должен был идти курс для более старших детей — по изучению  разных техник, умению пользоваться разными инструментами и материалами, фактурить бумагу, использовать совершенно разные приемы в рисовании , прикладном творчестве. То есть, я планировала, скажем, на одном уроке учить их подготовить бумагу, и материал , сделать фактуры, а на следующем, научить их  как можно использовать это для творческой работы.

Так сложилось, что детки подобрались в возрасте от 6 до 8 лет. Это определенный возраст, когда очень важно  сформировать мотивацию к занятиям, а лучшая мотивация — это готовый и удачный результат в конце урока. Соответственно, отсюда у меня  сформировалось решение — полностью изменить план уроков, и продумать программу таким образом, чтобы в течение каждого занятия мы бы делали полностью  готовый творческий проект. Это непросто, учитывая возраст. Не у всех деток одинаково развита моторика, умение, скажем, вырезать какие-то фигуры, навыки красить и приклеивать элементы, сочетать их друг с другом.  Я намеренно не хотела набирать группу больше 3-4 человек, потому что как педагог — я  нацелена на достижение результата. Моя цель, чтобы у детей сформировалась уверенность в себе, в творчестве, чтобы они стали свободными от рамок , чтобы могли мыслить импрессивно, раскрепостить свое воображение, и не рисовать солнце в углу листа, а елку в виде треугольников. А уделить индивидуальное внимание каждому ребенку в течение 60 минут занятия -непросто, а внимание им очень хочется. Но результаты, которых мы добились за два месяца, меня очень радуют.

Мы уже стали маленьким творческим самостоятельным сообществом , и детки ходят ко мне как в мастерскую волшебника. И это прям очень приятно. Они раскрываются на каждом занятии, все больше и больше.

Например, мальчишка, который вначале боялся оставаться без мамы,  вообще никогда и нигде не оставался без родителей в чужом месте, а с наших уроков он  буквально не хочет уходить домой. Или девочка, которая раньше никогда не рисовала красками —  после первых занятий начала дома для мамы выдавать просто настоящие шедевры, с сочетанием разных техник. И это не удивительно. Наши творческие занятия — это целый час свободы, где можно все, рвать бумагу, брызгаться красками (только в нужном направлении)  , рисовать зубными щетками, и даже лимонами и яблоками.

Каждый урок — это очень творческая  и веселая атмосфера, и хотя дети разные, но они учатся работать вместе. А еще мы теперь совсем не  боимся испачкаться. Ведь я каждый раз говорю им — если художник не испачкался, значит — он плохо поработал!

 

Играем в искусство с детьми: 4 комментария

  1. Мария ,светлый ,не ординарный человек. Увлекающийся сам и увлекает ,ведёт за собой людей разных возрастов. Советую по пробывать ,отказаться от дальнейших встреч будет трудно

  2. Замечательная история! Как мало таких Удивительных встреч в жизни ребёнка.
    Помню свои поиски творческих, незаурядных педагогов по искусству и живописи для своих детей. В огромной Москве ездить на такие занятия было
    Чудовищно трудно. В крошечном Израиле, где по-сути все доступно, сам факт, что появилась студия
    Педагога, которому удаётся в игровой форме решать с детьми такие неординарные творческие задачи большая удача для родителей!!! ЗАВИДУЮ по-хорошему.) СУПЕР!!!

  3. Наблюдаю за работай творческого кружка! В восторге от результатов детского творчества! Мне очень близок подход Марии к обучению!!! Больших успехов преподавателю и ученикам!!!

  4. замечательный курс. моя малышка была всего три или 4 дня и уже столько всего создала! этот курс пробудил у ребенка желание создавать. спасибо, Маша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *